Добавил foksik 9-05-2011, 22:40

Майские приключения

Словосочетание "поход в горы" для меня всегда ассоциировалось с поездкой на автобусе до какой ни будь горы, долгим и нудным карабканием на вершину, где после десяти минут любования видом все поворачиваются на 180 градусов и не менее долго и нудно спускаются вниз. Однако, шестидневный поход по центральному Крыму показал, что в моём списке необходимых атрибутов для похода в горы отсутствует масса дополнительных пунктов, таких как ношение тяжеленного рюкзака, переходов рек вброд, мокрой обуви после дождя и других прелестей походной жизни. Если честно, я никогда не ходил ни в какие походы больше чем на один день. В палатке на природе ночевал всего один раз, да и то, это было давно и не правда. В общем, уйдя в поход почти на неделю, я немного прозрел, так как, с одной стороны это было ужасно, но с другой невероятно здорово!

Наверху: Оксана, Алина, Макс. Внизу: Виталик, Люба.

Нас было шестеро, Виталик с Любой, Макс, Оксана, Алина и я. Кроме меня, все участники были из Павлограда. Заранее получив краткий список необходимых вещей без которого в походе никак, я по мере сил нашёл подходящую обувь (старые кроссовки и зимние башмаки), купил спальник, одолжил рюкзак на 75л, а так же затарился всякими водолазками и носками. Главное место конечно занимал фотоаппарат Nikon D90, который хоть и весил тонну, но в походе был совершенно необходим! В общем, после того, как всё это добро было впихнуто в рюкзак, а так же после упаковки моей части провизии, поднять его стало почти невозможным. Я было подумал, что оторвутся лямки, но до этого вроде не дошло. :))

В первый день мы доехали из Севастополя до Родникового и пойдя куда-то в даль как-то сходу посетили первую попавшуюся нам на пути достопримечательность, а именно Скельтскую пещеру. Достопримечательность не впечатлила, да и к тому же оказалось самой дорогой за всё время похода. За вход содрали 45грн + 5грн за фотографирование внутри. Пещера была не очень длинной, а проводник не очень вменяемым. Он постоянно рассказывал о том, что ему видится в том или ином куске застывших сталактитов или сталагмитов сросшихся в причудливое нечто. К тому же он гундосил так, что половину лекции мы пропустили по причине оригинальной дикции рассказчика.

После выхода из этого подземелья мы двинулись в поисках места нашей первой ночёвки, каньона Узунджа. Пока мы туда шли, нас прямо на дороге обобрал лесник. Просто проезжая на своей Ниве и остановившись около нас, осведомился куда мы направляемся, достал кучу бумаг и настращал всех до потери пульса относительно того, что в этой части Крыма нам остановиться негде, так как везде заповедники и прочие ужасы. После этого, сделав снисходительно-понимающее лицо предложил остановиться на какой-то стоянке, а потом со словами "- Как бы вас обилетить" содрал 40грн и уехал в неизвестном направлении. Я вообще-то предполагал, что в горах с нас могут взять плату за что-либо, но что бы так, забрать деньги просто посреди дороги... В общем, первый шок...

На Узунджа было как в цыганском таборе. Везде горели костры, всюду бегали дети, а между поставленными под каждой ёлкой палатками задумчиво ходил народ, который не успел эти палатки поставить и теперь искал свободные места. Глядя на это безобразие, мы тоже ударились в поиски и через какое-то время обнаружили свободный пятак практически на берегу протекающей рядом речки. Так собственно и состоялась моя первая ночёвка, которая омрачилась лишь двумя ночными инцидентами. Во-первых, ближе к ночи со стороны речки стали доноситься странные нечленораздельные звуки, похожие на вой попавшего в капкан Йети. Виталик с Любой, которые были в палатке находящейся в непосредственной близости от источника шума предположили, что это Макс полез нагишом купаться в реку и данное звуковое сопровождение его купания было показателем невероятной прохлады речной воды в начале мая, однако я, находившийся в другой палатке не разделял этого мнения, так как наслаждался в полном объёме богатырским храпом Макса лежавшего рядом. Собственно, его храп и был вторым минусом первой ночёвки.

Виталик

Люба

Наташа путешественница

Майские приключения

На второй день мы отправились по каньону Узунджа в сторону его истока. Причём, сперва мы попёрлись в гору и пройдя уже порядком вышли к каким-то людям, которые сказали нам, что мы шли не в ту сторону и нам придётся возвращаться обратно. Вот с этих пор практически ни один день не проходил без того, что бы мы не заблудились или не шли напролом через чащу с огроменными тяжеленными рюкзаками.
Речка оказалась очень класной, а каньон очень живописным! Мы постоянно то переходили поток, то забирались немного на склоны каньона. Повсюду бегали дети, периодически нас обгоняли группы туристов налегке, а на особо живописном водопадике мы встретили задумчиво сидящего на камне дядечку с куском трубы и пустой бутылкой. Сколько мы около него не фотографировались, он так и сидел в одной позе... Там же, на окраине мира мы встретили знакомую девушку из Керчи. Наташа была по работе в Ялте, а потом не захотев сразу ехать домой устроила себе небольшой походик. :))
Перед очередным привалом нас постигла жуткая утрата. Виталик утопил свой фотоаппарат. По его словам это было так: "Он из кармашка шмяк, брык-брык и буль!". Надеюсь сейчас он уже просох и возвратился к жизни.

Кто моргал и двигался - сами виноваты.

Вторая ночевка была запланирована в Богатом ущелье, однако звёзды похоже стали в позицию рака и мы до него не дошли. Отойдя от реки мы углубились в неизведанные джунгли и пёрли напролом в гору как танки, правда без особой пользы. Компас показывал направление, карта давала цель, но как мы ни старались, после дня изнурительных переходов с горы на гору, мы так и не добрались до нужного нам места. Силы нас покинули в каком-то живописном лесу, недалеко от ручейка и дороги. Взвесив все за и против, мы поставили палатки прямо на дорожке, разожгли костёр и стали готовить кашу. Алина, как самый запасливый путешественник взяла бутылочку самодельного горючего, градусов эдак 60, которое здорово подняло нам настроение в тот вечер. Пока готовился ужин мы мило сидели на брёвнышках и кидали носящейся туда-сюда мышке кусочки хлеба. Мы почему-то стали бояться лесника и не разжигая большого костра тихо поели и легли спать. После трудного дня даже симфонический концерт на основе Максового храпа не потревожил мой сон, хотя подозреваю, стены палатки наверняка тряслись от силы звука. :))

Третий день мы опять шли в горы не разбирая дороги. Главным образом по компасу. Перевалив через какие-то вершины мы таки очутились в Богатом ущелье, откуда в очередной раз заблудившись пошли на Исток. По пути нам встретилась пугающая табличка с нарисованным энцифалитным клещём. Борьба с этим паразитом на третий день приобрела оттенок истеричной паранойи. Всем казалось (кроме Виталика), что они есть, хотя их не было. Виталик сказал, что он не вкусный, по этому его клещи не едят. Однако клещи были другого мнения относительно вкусовых качеств, которыми обладал Виталик, в результате чего на следующей стоянке он с ужасом обнаружил на себе аж трёх кровопийц. А вот мы с Максом периодически осматривали себя, что бы вовремя обезопасить себя от этих ползучих гадов, причем не только на стоянках, а и на ходу.

Лагерь у Истока

После прохода по живописному лесу мы таки вышли к Истоку, где столкнулись с дилемой. Половина нашего отряда хотела стать прямо на стоянке, заплатив леснику по 15грн за чел., 10 за каждую палатку и 2 за костёр, а другая половина хотела пройти за Исток, что бы стать на нейтральной территории и ничего не платить. В результате мы провели разведку и уговорили более уставшую половину пройти дальше Истока и стать на стоянку у поля, а пока туда шли, встретили очередную группу туристов с которой я дико облажался. Есть такой сингапурский фотограф Дэнни Сантос, который в течении двух лет выходил на улицу и фотографировал лица совершенно незнакомых ему людей. В результате он сделал серию портретов незнакомцев. Мне эта идея очень нравится и я сам хотел бы сделать подобную серию фотографий. И вот в этой группе туристов я вижу лицо, которое могло бы стать настоящим номером 1 в такой серии. Девушка лет 25, очень короткая стрижка под мальчика, тонкие губы, выразительные глаза, вокруг шеи в обтяжку какие-то бусы. Образ передать невозможно... В общем, пока я хлопал глазами, они поши в одну сторону а мы в другую... Очень жалею, что не попытался сфотографировать её.
Как говорили в одном испанском фильме: "Судьба даёт шанс всем, но если шанс упустить, судьба закроет дверь".

Третья ночёвка состоялась на берегу очередной речки в километре от Истока, куда мы таки отползли, что бы не стоять в общем лагере и попытаться нахаляву провести ночь. Как только мы расположились на полянке под деревьями, к нам тут же подъехал белый джип Мицубиси, из которого вылез начальник охраны Куйбошевского р-на, любезно разрешивший нам всего за 40грн провести ночь на этом пяточке. В итоге мы поставили палатки, сварили поесть и сели играть в карты совершенно не боясь, что кто-то ещё к нам прицепится с намерениями получить мзду за место. Уже ближе к ночи Макс полез в палатку и моментально захрапел, а Оксана и Алина неосторожно предложили мне переночевать в их палатке, так как по их мнению ночевать в одной палатке с Максом вредно для здоровья, на что я излишне не ломаясь тут же согласился. Палатка у девушек была не широкая, а меня положили в центр, так что боясь лишний раз перевернуться выспались мы не очень. Однако, напросившись к ним на следующий и последующие дни, все замечательно высыпались, к тому же втроём было значительно теплее. :)

На четвёртый день мы выдвинулись на Мангуп-кале. Это знаменитый пещерный город находящийся на вершине неприступного плато. Правда на него мы так и не попали, хотя были идеи переночевать там или хотя бы встретить там рассвет, однако когда будильник прозвенел в 4 утра, из палаток на стоянке под Мангупом никто выходить не захотел под различными предлогами и уважительными причинами.
На мангупе у нас среди ночи спёрли котёл! Небритые физиономии местных жителей мне изначально не внушали доверия, однако стырить котёл накрытый полой палатки, это верх бескультурья. Хотя, нам ещё повезло, так как у ребят стоящих выше пропали два рюкзака. Не смотря на это досадное недоразумение, после непродолжительного чесания затылка и вопроса "что делать?", Люба с Максом отправились на поиски нового котла, который благополучно купили за 20грн в местной кафешке.

Выглядываю из древних апартаментов

Тот самый осадный колодец

Пещерный город Эски-кермен

Пока стояли у Мангупа, успели сделать вылазку на Эски-кермен. Оставили Виталика в лагере с вещами (он с удовольствием остался, так как там ловился интернет), и двинули в путь. Не смотря на то, что Люба сказала, что идти совсем немного, мы шли через поля и горы почти час, а потом, выяснив, что билет стоит 20грн, ещё забирались на плато по какой-то отвесной тропинке, что бы пройти бесплатно... В итоге мы оказались на живописнейшем плато с изрезанными пещерами склонами. Достали карту и перебирая достопримечательности Эски-кермена двинулись вперёд пока не набрели на осадный колодец. Вспоминая по экскурсии 15ти летней давности (когда я ещё ходил в школу), этот колодец был крайне глубок, мрачен и грязен, а стёсанные ступеньки красноречиво предлагали проехать некоторую часть пути вниз на заднице. В результате я отказался от посещения этого шедевра средневековой фортификации (как и Алина с Оксаной), а вот Люба с Максом бодро ринулись вниз держась за верёвку любезно кем-то привязанную. Этот кто-то сидел тут же и через какое-то время начал кричать людям внизу, что мол все уже прошли и верёвку сейчас будут отвязывать. На этом моменте мы немного обеспокоились, так как Макс с Любой ещё не вылезли. Начав понемногу бить тревогу мы выяснили, что никакой верёвки тут и быть не должно, а девочка, которая сидела на верху и готовилась отвязать конец, была в группе скалолазов или спелиологов, в общем она была одним из инструкторов сопровождавших народ ушедших в этот самый колодец, а так как на дне колодца был какой-то выход за пределы Эски-кермен, мы опасались остаться наверху а Люба с Максом внизу. В общем, по цепочке передали вниз сообщение, что бы два заблудших туриста заканчивали осмотр достопримечательностей и немедленно выползали наверх, так как верёвку уже отвязывают и обратный путь наверх может накрыться медным тазом. В результате через какое то время на поверхности появились наши пропавшие ребята, довольные и счастливые от посещения этой дыры.

Встретили группу на квадрациклах

Люба подкармливает животное леденцами

На следующий день мы двинули в сторону Змеинного ущелья, что бы добраться до Алимовой балки. По пути успели посмотреть Сюйренскую крепость, на которую так же забрались оставив Виталика с вещами в какой-то деревушке.
Вы знаете, в этом походе мне часто вспоминалась Япония. В основном в памяти всплывали образы японского городового, реже это был японский бог, и лишь раз мне вспомнилась япона мать. Тогда, когда пошёл дождь. Он застал нас как раз, когда мы спустились с крепости и вломились в местный магазин с желанием купить чего ни будь сладкого. На улице лило не то, что бы как из ведра, но достаточно сильно. На мой слабый возглас относительно пополнения запаса горючего в виде бутылки коньяка, народ как-то неосмотрительно отмахнулся, однако, когда вечером мы разжигали под дождём костёр с мокрыми дровами, что бы подсушить мокрые вещи, которые были не менее мокры чем мы сами, мысль о хоть каком-то согреве была так сильна, что сверившись с картой мы решили на следующий день двинуть в соседнюю деревушку за пополнением запасов. У нас в принципе было вкусное столовое вино, купленное нами у Мангупа, однако оно ооочень быстро кончилось.

В Змеинном ущелье мы попили молочко с печеньем стоя под дождём. Хоть молочко и разбавилось небесной водой, однако такого вкусного я уже не помню когда пил. Купили его у бабки в деревне, к тому же своими глазами видел корову в загоне, так что никакой химии... На стоянку вышли после продолжительного хождения неизвестно где, а в частности по не тем дорогам и кое-где вообще напролом по мокрому лесу через овраги и горы. Добравшись таки до хоть какой-то стоянки мы умудрились поставить лагерь прямо на таврийском кладбище. Сразу за палатками торчали плиты разрытых могил. Я решил было не афишировать это дело, но на второй день всё всплыло, хотя по такому дождю всем уже было пофиг. В этом лагере мы остались на последние два дня, которые провели в дожде и тумане. Что бы хоть как-то разнообразить унылое пребывание в мокром лагере мы устроили вылазку в соседнюю деревню в магазинчик за печенюшками.

В общем, после двух дней под дождём в лагере, мы таки решили свернуть наши пожитки и идти в сторону Бахчисарая. Куда собственно и добрались за несколько часов ходу. На Чуфут-кале мы не пошли, а решили сразу топать к электричке, что бы не теряя времени вернуться в Севастополь, где ребята оставили машину. На том собственно и закончился наш поход.

За эти шесть дней мы прошли по очень живописным уголкам Крыма, насладились горами, пещерными городами и монастырями, побывали на разных стоянках и так сказать "провентилировали" ситуацию. Кому-то всё это покажется смешным, но для меня это первый поход, по этому не смотря на все минусы, я в восторге! :)

P.s. полный альбом с фото лежит тут: http://vkontakte.ru/album6416717_134414590

#1

Написал Жданкин Владимир 12 мая 2011 04:15

> фотоаппарат Nikon D90, который хоть и весил тонну

Дразнишся -тебе дать мою Мамию поносить????? ;-))))

#2

Написал Onegai 12 мая 2011 09:49

Классный поход. Красивые фото. Четверная снизу вообще ппц какая классная!

#3

Написал rikk 12 мая 2011 11:12

Ты супер . если считать ,что всё полная правда,читая я смеялась до слёз. тебе срочно надо писать рассказы.

#4

Написал Freken Snork 12 мая 2011 11:28

Замечательный поход у вас получился! И фотоотчет интересный!

Я когда тоже в поход собиралась (так и не свершилось), нас предупреждали о всех новых туристических фишках, таких как платные стоянки и платные маршруты. Но ведь и лесников понять можно, после туристов все равно мусор остается.

Фотки, как всегда, супер!

ICQ: 562251546

#5

Написал foksik 12 мая 2011 13:27

Володя, приезжай в Севастополь и привози свою Мамию. С удовольствием поношу. :))))
Я кстати взял даже Гелиос с макрокольцами, так что железа тащил порядком.

Onegai, бросай всё и поехали за город. Сам наделаешь таких кадров. :))

Алина, спасибо! Будем писать роман! :))

Freken Snork, в походе здорово! Не смотри на нововведения, собирайся и вперёд!

#6

Написал drujebober 12 мая 2011 13:47

Утром в газете - вечером в куплете! Удивляюсь и радуюсь твоей способности быстро переваривать и выдавать "на гора" такие отличные отчеты. И читать смешно и смотреть интересно. Многие места знакомы.
Фотографии хорошие, особенно понравилась с зигзагом, та, что перед улиткой, динамично и с изюминкой.
А вот тонну весит никон 700, да еще со сменными объективами. Так что не плачь)))
С почином тебя. Походы - это заразительно))) Жаль на лето Крым (горы) закроют, в целях пожарной безопасности. Информация достоверная.

#7

Написал foksik 12 мая 2011 14:19

Твой набор оптики я периодически вспоминаю, а о походе по Черногории в полной экипировке рассказываю как о подвиге доступном не каждому!
Даже если крымские горы и закрываются на лето, есть побережья и прочие живописные места :))

#8

Написал Руслан 12 мая 2011 18:17

drujebober, они и сейчас теоретически закрыты. С апреля по октябрь кажется объявлены пожароопасным периодом. Что не мешает по ним ходить. Конституция гарантирует свободу перемещения кроме случаев военного или чрезвычайного положения всем, находящимся законно на территории Украины (статьи 33, 64). Если пожароопасный период приравнивается к ЧП, то постановление о его введении (ограничении конституционных свобод на свободу перемещения) принимается не районными администрациями, а должно вводиться Верховной Радой по обращению президента. Хоть такие постановления о пожароопасном периоде и есть в виде бумажек и местные советы АР Крым вроде бы вправе их устанавливать, это противоречит Конституции Украины, которая имеет приоритет.

#9

Написал rikk 12 мая 2011 19:44

и роман прочитала бы с удовольствием.

#10

Написал Оля 12 мая 2011 19:54

Очень интересный отчет! Фотографии замечательные! smile

#11

Написал Виктор 12 мая 2011 21:42

Класные фото Ванька я затосковал по походам!

#12

Написал solnivko 13 мая 2011 07:09

Отличные фотографии:с паучком,извилина...Не возможно что то одно выбрать, все хороши. А отчёт такой интересны,всё так описано словно с Вами в походе были,и видели своими глазами всё.Читала с удовольствием!

#13

Написал HassuKoira 16 мая 2011 08:00

супер, как всегда))

#14

Написал tu-zi 16 мая 2011 12:07

Классный отчет, а Никон крут! Стало быть, не зря коплю деньги на свой первый Никон)))

#15

Написал foksik 16 мая 2011 14:30

Спасибо всем за тёплые слова! :))
ti-zu, удачи! Никон делает достойные фотоаппараты!

#16

Написал LifeCat 17 мая 2011 14:31

Весело так описал, посмеялась и полюбовалась фото ...поход может и тяжелый, но зато сколько впечатлений !!!