Добавил foksik 27-09-2009, 14:10   

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Два года назад одна моя знакомая фото-художница позвонила с утра и предложила, оторвав зад от дивана, быстренько собраться и поехать на пару дней в Коктебель на Джаз Фестиваль. Так я впервые попал на это мероприятие.
В то время я увлёкся фотографией и эта поездка была как первый фототур. В общем то я не ожидал увидеть что-то экстраординарное, но эти три дня в Коктебеле просто пробудили во мне фотоохотника (не знаю, есть ли такое слово:)).
Меня поразило обилие очень интересных, запоминающихся типажей, поклонников джаза, бывших хиппи, музыкантов да и просто творческих людей. Публика была настолько колоритная, что глаза просто разбегались! Очень порадовала доброжелательная обстановка всеобщей фото-эйфории. У каждого третьего был фотоаппарат и все фотографировали всех. В упор и совершенно не стесняясь. В основном фотографируемый народ был рад такой съёмке и тайно позировал. :)
Вообще, всё было настолько интересно, что за три дня я сделал более двух тысяч снимков, а впечатлений увёз ещё больше.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


На следующий год я вновь поехал на фестиваль, и вот, недавно я побывал там в третий раз. Готовился к поездке заранее. Купил комплект новых аккумуляторов и запасную карту памяти для фотоаппарата. Выехал рано утром из Севастополя до Симферополя, от туда до Феодосии, а дальше маршруткой до Коктебеля. На место приехал к 12 дня, как раз что бы найти жильё и успеть поснимать до темноты. Эта поездка обещала быть особенной, так как во-первых, в Коктебель приезжал из Петрозаводска мой хороший знакомый с которым мы никогда в живую не виделись и общались лишь по аське, а во-вторых, на фестиваль обещала подъехать очень миленькая девушка из Феодосии. Дизайнер, художник и просто фотомодель, Оля. :) Я пытался с ней состыковаться ещё в прошлом году на фестивале, но не получилось, по этому договорились в этот раз встретиться обязательно.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


После непродолжительного поиска жилья (спасибо друзьям из Керчи, приютили в своём номере), я выполз на разведку. Как оказалось, перемены по сравнению с прошлыми фестивалями просто разительные! Если раньше все сцены были бесплатными, то теперь в основном всё было за деньги. Из трёх сцен осталось одна коммерческая, которая стояла на нудистском пляже и что-то вроде вип сцены с местами на 50 человек в саду у дома Волошина.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Спасибо организаторам, что хотя бы поставили динамики за забором, что бы простые смертные могли приобщиться к музыкальному искусству. Раньше можно было не покупая билетов для подступа к сцене прекрасно слушать музыку стоя за ограждением в ста метрах от сцены (благо звук был настолько мощным, что это было не критично). Теперь же, всё было сделано так, что если ты не купил билета, то и не услышишь ничего! В виду того, что раньше всё было бесплатно, а я не такой уж и поклонник джаза, то билетов я естественно не покупал. По этому первый световой день прошел в лёгкой беготне и определении местонахождения наиболее значимых объектов (сцены, жильё, столовки).

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


В два часа приехали знакомые из Петрозаводска, Виталий и Люба. Мы бродили по улочкам Коктебеля в поисках жилья и в результате нашли уютный двуспальный номер за 150грн (в общем, за два дня). Оставив их осваивать новые хоромы, я рванул на охоту.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Первый день самый трудный. Пока осваиваешься, кажется, что все вокруг немного напрягаются, когда видят наведённый на них фотоаппарат. Это впечатление ложно. Нужно приложить над собой усилие и встать на волну фотоохоты в стиле анекдота, когда петух бежал за курицей, которая думала «не слишком ли быстро я бегу?». Подобного рода метаморфоза произошла у меня в сознании после вечера первого дня.
Вечером, когда начался концерт на платной NU сцене я, как и многие другие, остался за воротами. Эта вынужденная ссылка не была мне в тягость, так как на сцене выступали молодые коллективы о которых я даже не слышал. Однако вечер был свободен, и я строил планы на дальнейшее его проведение в районе площади Волошина, на подступах к которой расположились музыканты, художники, мастеровые и прочие личности приближённые к искусству. Перед походом на другой конец Коктебеля я решил выпить стаканчик пива, и пока я сидел с ним у ворот, мне и одной милой даме, которая очень хотела послушать девочку с мегафоном из Пур-Пур, неожиданно достались билеты на текущий концерт.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Народу было не очень много, я покурсировал около сцены, повздыхал об отсутствии штатива и светосилы, а потом присоединился к Виталию с Любой. Ближе к двенадцати, когда основная программа была уже позади, Любу начал одолевать сон. Что бы не дать ему овладеть ей окончательно, было принято решение приобрести для бодрости баночку Ред Булла, а нам для улыбок бутылочку полусладкого коктебельского вина.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Через пол часа джаз кончился и на сцену выполз 5-й участник группы Грин Грей со своим диджейским пультом. То ли он так здорово зажигал, то ли на нас так повлияли напитки, но Любин сон как рукой сняло и она ускакала под сцену, где отплясывала так, что галька в стороны летела, а мы с Виталием стали совершать не свойственные нам незамысловатые движения, которые можно было бы назвать танцем. Дискотека продолжалась три часа, звук был такой, что у меня в штанах карманы шевелились. Вокруг было много интересных людей и окрылённые коктебельским полусладким, мы опять принялись за фотоохоту.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Очень понравилась девочка из Пур-Пур, которая отыграв на сцене, переоделась и спустилась в толпу, где и танцевала почти до утра. Мы не стали беспокоить её издалека вспышкой, а просто подошли и сфотографировались вместе. Всё веселье закончилось около 3-х ночи, после чего все пошли спать.
После этих событий мой взгляд на окружающих изменился, люди стали добрее, начали охотнее позировать, да и я немного осмелел. :)

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Второй день в Коктебеле не был примечателен ничем особым. Я дефилировал из одного конца Коктебеля в другой, периодически задерживаясь у пиццерии и столовых. Целью моей прогулки были люди. Интересные рожицы и мордочки, фантастические причёски и необычные позы – это объекты моей охоты. Я давно понял, что для того, что бы поймать кадр, нужно двигаться. Есть любители пассивной охоты, которые сидят на одном месте и ждут пока сюжет сам не придет к ним, но это не по мне. Я гоняюсь за сюжетом сам. Ищу, заглядываю во все углы, прочёсываю территорию как волк, бегаю как антилопа... Быть в нужном месте в нужное время – вечная цель.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Неожиданно образовалась дилемма. Корректно ли фотографировать голых барышень на нудистском пляже, если там толпы одетого народа а безтрусых всего ничего, пара десятков? Так как сцена стоит на пляже, тем кто пришёл слушать музыку приходится сосуществовать с пузатыми мужиками не имеющих на своих сосульках даже фигового листочка! Другое дело девушки, которые без стеснения загорают топлес.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Демонстрируя в публичном месте свою грудь, которая является объектом вожделения многих мужчин, они де-факто дают согласие на не назойливую фотосъёмку издалека, если своими действиями не показывают обратное. По этому, вопрос плавно перемещается в область эстетики: - Кому ни будь нужно полуголое тело в окружении рук, ног и других частей окружающих её людей? В таких делах хороши крупные планы, или хотя бы какая то композиция. А в пляжной толпе я не могу найти композицию, особенно когда в кадре все лежат скопом и не смотря на зум, никого более-менее вычленить не получается.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


После дня беготни мы опять собрались на пляже. На этот раз на другой стороне от сцены и уже с белым вином. :) Далёкие раскаты NU сцены, шуршание волн, тихие возгласы «Умки» хвастающейся, что 27 будет выступать в Москве...
Ещё один день закончился...


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Утром третьего дня обнаружилось, что вместо пенки для бритья я взял гель для волос. Однако в последствии выяснилось, что он не уступает пенке в свойствах, необходимых для бритья. :)
После утренних туалетов, мы со Светланой и Лёней, моими керченскими друзьями пошли завтракать в столовку, которая так и называлась: «столовка». Пока мы туда шли, аппетит разыгрался не на шутку, по этому на завтрак у меня был бифштекс с рисом (который керчане забраковали как скисший), салат с курицей и майонезом, острая морковка и стакан яблочного сока. Всё удовольствие обошлось в 26грн.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Вообще, если касаться питания на фестивале, ситуация была такая. Везде продавался плов по 15грн\порция, шашлыки, пицца, разнообразные слойки и прочая выпечка с мясом. Были доступны четыре столовки с вполне доступными ценами. В заведения типа Чайханы я не заходил, но думаю там тоже не дорого. Мои обеды, как это ни странно состояли в основном из пиццы с пивом. Дело в том, что количество выпитых мною в этом году бутылок пива, можно пересчитать по пальцам. Не то, что бы я противник этого напитка, просто каждое выпитое пиво, это потерянные пол дня времени, которое можно посвятить делу. Лучше порадовать себя шоколадом, чем туманить разум алкоголем. Однако, на фестивале всё не так. Не нужно ни куда спешить, заниматься какими либо делами, по этому я позволил себе расслабиться и с большим удовольствием покупал каждый день пиццу и стакан разливного пива (15+6=21грн).

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Третий день прошёл в бегах. Друзья из Петрозаводска уже уехали, керчане жили своей жизнью, а девочка художник из Феодосии ещё не приехала, по этому я курсировал по маршруту от площади Волошина до NU сцены и обратно. К вечеру я настолько вымотался от этих перемещений, что уселся на усыпанном людьми помосте на площади Волошина, что бы послушать мастеров гитары играющих за оградой на вип сцене. Неожиданно ко мне подошла девушка и спросила в лоб:
- Вы меня снимали? Честно говоря, я не был готов к подобного рода вопросу и немного напрягся (лихорадочно вспоминая, фотографировал или нет) от промелькнувшей мысли о возможных неприятностях и нудного поиска и удаления фотографий с фотоаппарата. Однако, всё обошлось. Через двадцать минут мы уже гуляли по набережной, сыграли в воздушный футбол, а чуть позже уселись на той же площади Волошина с пиццей и бутылкой вина, слушая джаз. Вечер прошёл замечательно и я очень надеялся, что первая половина следующего дня пройдёт не менее хорошо, так как завтра я собирался уезжать.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Утром следующего, четвёртого дня я отправился на автовокзал покупать билет домой, в Севастополь. На прямой рейс я не рассчитывал, но хотя бы до Симферополя доехать надеялся.
На автовокзале я был просто шокирован видом огромной, извивающейся, с неизвестно где заканчивающимся хвостом, очередью. Дедушка Ленин наверное обзавидовался бы, потому что даже в мавзолей очередь меньше. Я пристроился в хвост и принял вид мученика, который поддерживал все те два часа пока не оказался у окошек касс. К этому моменту меня посетили все самые ужасные мысли относительно моего возвращения домой, а именно те, которые касались наличия билетов из Коктебеля хоть куда ни будь. Девочки стоящие впереди, пытались купить билеты на Симферополь, но ближайшие были только на вечер следующего дня, по этому я очень удивился, когда на мой вопрос о билете на ближайший рейс до Симфера, кассир бодро сказала, что только что кто-то сдал один билет и есть место на автобус отправляющийся в 12.05! Это было здорово, но спутало все планы, так как до отхода оставалось всего полтора часа. Мой завтрак, море и встреча со знакомой, накрылись медным тазом. Пришлось бежать за вещами в номер (около дельфинария), быстро собираться и выдвигаться назад.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


По ходу дела я съел самсу и выпил стаканчик кофе Lavazza, которое давно собирался купить, но из за его стоимости решил сначала выпить стаканчик чем покупать сразу банку за 65грн. Так вот, кофе Lavazza оказался совсем не таким как я надеялся (золотисто-красная банка). У него оказался ярко выраженный кисловатый привкус, напоминающий дешёвый растворимый кофе. Рад, что выяснил это таким образом, а не после покупки банки наугад.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


На обратном пути к автовокзалу встретился с талантливым художником и дизайнером из Феодосии, Олей. Она рисует классные картины и выставляется в галереях. Творческая личность. Мы познакомились с ней ещё в 2007 году после моей первой поездке на фестиваль. Она нашла свою фотографию в керченской галерее и списалась со мной по мылу. И вот, через два года мы таки встретились в реале. Но так как времени практически не было, то, буквально перекинувшись парой слов я побежал на автовокзал, откуда с комфортом доехал до Симферополя, а там и до Севастополя.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


За неделю, я не спеша пересмотрел, отобрал и переработал 362 фотографии с фестиваля Джаз Коктебель, которые выложил в Керченскую фото галерею в раздел «Лица Джаз Коктебеля 2009».
Эта поездка запомнилась незабываемой атмосферой Коктебеля, множеством интересных лиц и типажей, новыми знакомствами и чувством пресыщения от обилия сюжетов для фото, хотя некоторая неудовлетворённость по вечерам меня никогда не покидала (как это так, ещё снимать и снимать, а уже вечер и свет заканчивается...). В музыкальном плане фестиваль в Коктебеле 2009г был хуже, чем в 2008 и 2007гг. Возможно это сочтут кощунством, но Гайдамаки меня совершенно не впечатлили. Можно сказать, что если бы я их вообще не слышал, то был бы немного счастливей. На ТекиллаДжаз я не попал и совершенно не жалею об этом.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


В общем то мне хватило бесплатных дневных выступлений на NU сцене, так как, несмотря на то, что днём выступали менее известные коллективы, в моём присутствии на этих выступлениях красной линией выделялась фото-охота, по этому днём и вечером всё было по разному. Если днём я занимался любимым делом (фотографировал) на солнечном пляже в свободной обстановке да ещё и под хорошую музыку, то концепция вечернего концерта подразумевала, что нужно сконцентрироваться именно на музыке и сидя на своём пяточке в толпе наслаждаться звуком. Надеюсь я понятно объяснил разницу.

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Фестиваль Джаз Коктебель 2010 уже не за горами, осталось ждать всего ничего - какой то год. Не смотря на ухудшающееся положение фестиваля, я всё же собираюсь поехать в Коктебель на следующий год. Надеюсь всё будет так же здорово и я увезу массу фоток и впечатлений!

Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


Как я ездил фотографировать в Коктебель.


#1

Написал ира 29 сентября 2009 03:21

браво! хороший отчет и замечательные фотографии!
пс. очень понравилась седьмая сверху фотграфия, хотелось бы мне быть её автором.
ждём следующего коктебеля!!! :)

ICQ: --

#2

Написал foksik 30 сентября 2009 00:59

Спасибо Ирина!
Ждём, однозначно! :)

ICQ: --

#3

Написал drujebober 30 сентября 2009 10:15

Здорово и смешно. Хорошо проиллюстрированно, особенно смешная фотография про девочку на зеленом коврике, можно назвать "Остров покоя".

ICQ: --

#4

Написал Сергей 7 октября 2009 10:38

Неожиданно приятно получить комент из Севастополя. Про дух Коктебеля согласен - он другой. Вообще мне бы хотелось приехать сюда не в сезон. Послушать и почувствовать... Ваши фото хороши. Вопрос - а нет у вас фото пожилых позитивно вышлядящих людей - мне интересны для одного проекта? Но важно чтобы не читалось место, а были именно наши, не иностранные.

Сергей
http://prostoedelo.livejournal.com/
еще можно в контакт на http://twitter.com/Kryumi - читаю регулярно

ICQ: --

#5

Написал miki-mike 7 октября 2009 15:04

шикарный у тебя фотоотчет)особенно подборка с фотоаппаратами)

ICQ: --

#6

Написал krotovysikk 8 октября 2009 10:41

та да. родик с клечатой сумкой порадовал )))

ICQ: --

#7

Написал foksik 9 октября 2009 13:48

Спасибо! :)

ICQ: --

#8

Написал Polodin 12 октября 2009 16:54

Слово не воробей, догони и добей!

ICQ: --

#9

Написал Polodin 14 октября 2009 01:22

ну так какие заработки то в этой теме? сабж не раскрыт…

ICQ: --

#10

Написал foksik 15 октября 2009 07:04

Так, а причём тут заработки?

ICQ: --

#11

Написал yaki 27 сентября 2011 15:25

класс

ICQ: --