Добавил foksik 9-12-2011, 23:07   

Как заполнить открытку?

Смех - смехом, но случаются ситуации, когда люди сначала клеят марки, пишут адрес и записывают открытку, а потом думают куда влепить ID ибо места на него уже не хватает. Об обратном адресе я вообще молчу. В общем, давайте поговорим о предварительном планировании :)


Как заполнить открытку?Как заполнить открытку?
Лицевая сторона и оборот одинарной открытки

Будем тренироваться на новогодней открыточке, которую нужно отправить в Японию.
Итак, на открытке нам нужно разместить:
1. Марки в правом верхнем углу или как получится
2. Адрес получателя под марками
3. ID открытки
4. Текст открытки
5. Обратный адрес (если нужно).


Как заполнить открытку?
Ещё не наклеенные марки

Сначала прикладываем марки, которые будем клеить. Крутим-вертим их так, чтобы расположить наиболее привлекательно, так-же подбирая размеры и количество марок исходя из их номинала. Если у вас есть запас марок, можно красиво заклеить любую открытку. В данном случае я заклеил нарисованный месяц, так как ёлку заклеивать было жалко. Можно в принципе сделать открытку вертикальной, наклеив пару марок (или даже одну) на более крупные суммы, а всё остальное расположить ниже, но так как именно эта открытка в мою любимую Японию, то я постарался наклеить побольше красивых марочек )))


Как заполнить открытку?

Внизу оставляем место для адреса и если всё ок, то клеим марки. Бывает, что адрес получателя даже не трехэтажный, а скорее всего напоминает небоскрёб. Это тяжелый случай и такие адреса на 5 и более строк обычно пишут заранее, до того как наклеивают марки. Причём писать начинают снизу-вверх, начиная со страны и заканчивая именем. Это нужно для того, чтобы быть точно уверенным, что адрес влезет от нижнего края открытки до марок. По-этому, если у вас огромный адрес, который нужно вписать в открытку, то берите чистую открытку, в самом низу пишите страну и выше - дальше по адресу. Так вы избавитесь от того, что если начать писать сверху можно размахнуться и не уложиться в поле и в итоге, к примеру, страна не влезет. Когда вы напишите правильно адрес на пустой открытке, тогда можно думать куда (и какие) вклеивать марки. Ведь если у вас есть выбор (к примеру одна маленькая марка или много художественных), то вы всегда сможете нормально пристроить марки. Ещё один момент говорящий "за" написание адреса до наклейки марок, это ошибки в адресе. Если вы перфекционист и не терпите помарок, то что-же вам делать, если марки наклеены, а в адресе вы напортачили так, что его (адрес) как говорится, без пол-литра не разберешь? Выкидывать открытку с марками жалко, а оторвать обратно почти не реально. В общем, печалька.... В таком случае адрес либо подмазывается белым корректором, по которому потом пишутся правильные символы взамен неправильных, либо (если адрес не влез или корректор уже не поможет) берётся прямоугольный кусочек бумаги и им заклеивается испорченный адрес, а собственно после этого на нём же новый адрес и пишется. Признаюсь, в начале своего посткроссерского дела пришлось пережить пару острых приступов идиотизма, а в результате полученного опыта многоэтажные адреса предпочтительней изначально писать на листике А4, потом вырезать квадратик с адресом и клеить его на открытку, если у вас конечно нет принтера, чтобы это распечатать. Это полезно в том случае, когда у вас открытка разлинеена криво, как на советских открытках, когда поле для адреса всего из 4х строк, а выше всякие прямоугольнички для индекса или новые линейки для обратного адреса. Вот такие поля лучше сразу заклеивать белой бумажкой с нормально написанным адресом, а потом уже клеить марки.


Как заполнить открытку?

Идём дальше. После того как вы наклеили марки и написали адрес, обязательно прикиньте куда вы будете вписывать ID открытки. Конечно у некоторых просто горит сначала написать послание получателю, а потом уже влепить ID куда получится, но для вписки ID есть кое-какие правила, которых всё-же следует придерживаться (хотя бы кое-как).
Во-первых, ID нельзя писать под марками. Почему? Элементарно! Тётка на сортировочном центре (если открытка нестандартная и не прошла автомат) шарахнет штемпелем по маркам так, что если поставленный около них ID попадёт под штамп, то он порядком закрасится и получатель может не разобрать ваш ID под почтовым штампом.
Во-вторых, не стоит писать ID в адресе. Мало ли, что там на уме у китайских почтальонов (и у не китайских тоже), могут принять за часть индекса или ещё чего.
В-третьих, не стоит писать ID на краю открытки. Я этим пренебрегаю, но говорят, что открытки могут раскиснуть на дождю, обтрепаться в натруженных руках почтальонов, затереться в почтовых мешках и т.д. В общем, ID на крае открытки может физически испортиться в процессе пересылки. В общем как-то так.
В-четвёртых, сайт http://www.postcrossing.com рекомендует дублировать ID на открытке, т.е. писать его дважды. С открыткой в пути может произойти всё что угодно, или у вас может быть аццки корявый почерк (не обижайтесь) из-за чего получатель с первого раза может не разобрать единожды написанные цифры, а если есть дубль, шансы существенно возрастают.

Далее, после того как марки-адрес-ID наклеены и написаны, можно вписать обратный адрес (если кто пишет) и дальше, на свободном месте уже писать остальной текст. Не забывайте, что обратный адрес должен быть маленьким и незаметным, каким и полагается быть обратному адресу, но он должен быть хорошо читаем, чтобы в случае чего открытка к вам вернулась. Текст кстати тоже не следует прижимать к маркам (помните о тётке со штемпелем!) и к адресу получателя, а то есть любители писать длинными козявистыми строчками, напоминающими витиеватый след улитки, которая заползла на адрес и где-то там тихо скончалась..

В общем, давайте подведём итог беседе. Прежде чем писать и клеить, прикиньте где что у вас будет расположено и получится замечательно скомпонованная открытку, получив которую посткроссер с другого конца мира будет прыгать от радости и положит её на самый верх коробки с открытками, чтобы тихо гордиться (от того, что эта открытка пришла именно ему), когда он будет её показывать своим друзьям и знакомым.

P.S. Неожиданное продолжение истории с этой открыткой. Читать тут: "Thank you envelope" из Японии


#1

Написал SUE 10 декабря 2011 00:30

чот даже не думала, что с компоновкой могут возникнуть проблемы))))))

только когда марок мелкого номинала много, а открытка не большая.
и то! марки, адрес и ID. и Greeting from Russia! ну, и хорош!)))

#2

Написал HassuKoira 10 декабря 2011 10:12

ура! новая открыточная статья!
у меня процесс оформления открытки отнимает порядком времени - пока расположу марки-адрес-итд)) тоже подхожу к этому достаточно серьезно ))

#3

Написал foksik 10 декабря 2011 23:08

Да, такое иногда бывает и многие просто не планируют заранее что клеить, подписывая открытку увлекаются так, что потом не знают что куда наклеить-написать))
Ой, даже не знаю как часто буду что-либо писать. Всё как-то времени не хватает или вдохновения...

#4

Написал нина 11 декабря 2011 08:39

Это обычная карточка или двойная открытка? я чтот не пойму... feel

#5

Написал belka 11 декабря 2011 08:53

Ооо, какая идея писать адрес снизу вверх! Почему она мне не приходила пока в голову? Гениально! А для всяких азиатских адресов порой - просто спасение.

#6

Написал Нина 11 декабря 2011 09:59

Есть старые открытки, пустые с обратной стороны, но внизу написано что отправлять только в конверте. Выж отправили тож пустую, без всяких линий и всего прочего и она дошла...может попробывать отправить ...какие вообще можно отправлять? можно ли отправлять двойные

#7

Написал Nina 11 декабря 2011 13:47

Не могли ли вы посоветовать программу, где можно скачать форму для карточки, чтобы потом распечатать. winked

ICQ: 603046220 [цитировать]

#8

Написал foksik 11 декабря 2011 15:29

Это самая простая одинарная открытка, у которой нет линеек для адреса и уголка для текста. На некоторых старых советских открытках написано, что из нельзя отправлять без конверта. Но вы ведь понимаете, что эти открытки выпускались лет двадцать-тридцать назад, когда были совсем другие правила и порядки. На данный момент можно отправлять всё что угодно, что не противоречит правилам почты и здравому смыслу, а так-же имеет марку и адрес. По этому, старые советские открытки на которых есть надпись "Отправлять только в конверте" вполне можно отправлять без конверта. Если вас смущает эта надпись, её можно закрасить)))
Двойные открытки в естественном виде отправлять НЕЛЬЗЯ! Либо разрезайте их пополам и отправляйте половинку, либо складывайте и склеивайте скотчем, что бы они не раскрылись в дороге.

Nina, о какой программе идёт речь? Для печати заготовок под конверты?

Белка! Писать снизу-вверх действительно удобно! :))) Я сам до этого дошел после того, как испортил несколько открыток этими ужасными длинными адресами)))

#9

Написал Nina 11 декабря 2011 17:00

подождите соображу, получается просто можно взять и на фотобумаге распечатать фото и отправить как открытку? ест соблюдаяя размер...здорово, у мя много таких открыток))) извините за глупые вопросы...я начинающий

ICQ: 603046220 [цитировать]

#10

Написал foksik 12 декабря 2011 03:16

Именно так! Печатаем на фотобумаге, потом наклеиваем на тонкую картонку (что бы потолще была, хотя смотря какая фотобумага), и получаем открытку! Единственный минус, далеко не все любят самодельные открытки.

#11

Написал belka 12 декабря 2011 08:04

Нина, и еще более далеко не все любят открытки на фотобумаге, даже суперкачественной! Даже если там сзади открыточная разлиновка.

#12

Написал SunnyLika 20 января 2012 14:43

Здравствуйте!
Почти случайно попала на Вашу страницу и по ссылкам пришла к этой статье... честно, никак не могу понять, зачем необходим ID открытки))
Буду благодарна объяснению.

Elena

#13

Написал foksik 20 января 2012 15:49

Елена, привет!
ID очень полезная штука и нужен он для того, что бы сайт postcrossing.com знал, что открытка по адресу который тебе выдали дошла до получателя и значит твой адрес нужно кому то выдать, что бы тебе отправили открытку.
А когда она придёт тебе и ты её зарегистрируешь, адрес отправителя тоже кому то выпадет и ему тоже отправят открытку.
Тебе ведь не придёт открытка, пока твоя не придёт кому то, вот на сайте и придумали эти ID, что бы знать, пришла людям твоя открытка или нет.
Вот как то так...

#14

Написал SunnyLika 20 января 2012 16:42

Спасибо за ответ!
Я уже разобралась. Дело в том, что когда читала у Вас записи на странице, вообще никакого представления не имела о том, что есть такое хобби, как обмен открытками!
И вот сейчас я уже зарегистрировалась. Получила адреса и готова создавать шедевры для отправки!
Спасибо вам огромное!
Я искала художника-портретиста, а нашла Вашу страничку и увлекательное занятие)))
Спасибо!

#15

Написал foksik 20 января 2012 16:55

Здорово!
Никогда не знаешь что можно найти разыскивая художника-портретиста))
+1 посткроссер благодаря блогу!

#16

Написал SunnyLika 20 января 2012 23:46

а может, Вы и художника-портретиста подскажите) Вообще будет отлично=)

#17

Написал foksik 23 января 2012 11:32

Знаю нескольких художников, но все они боятся портретов)))
А мне проще фотографировать)))

#18

Написал SunnyLika 23 января 2012 22:27

=) Буду иметь в виду (насчет фото)

#19

Написал foksik 23 января 2012 23:02

Если что, заходи в галерею: www.sebastopol.co.ua
Редко её обновляю, но хоть что-то есть посмотреть))

#20

Написал Pilata 26 января 2012 15:49

добрый день, foksik )
О посткроссинге узнала в начале января этого года, прочла статью в журнале "Огонек"...заинтересовалась! Потом с подругой забрели в маленький магазинчик открыток на Петроградке (СПб) и там я еще раз столкнулась с информацией о посткроссинге) решила почитать в интернете информацию - вышла на ваш блог- очень довольна, столько полезной информации от вас узнала, спасибо!) Уже зарегистрировалась и подготовила несколько открыток на отправку) Безумно интересно для меня, т.к я собираю открытки уже давно (в том числе и красивые рекламные. очень достойные среди них есть с видами города, музейными экспонатами и т.д + качество печати -обалденное)
так что спасибо еще раз за полезную информацию!)

#21

Написал крис 27 января 2012 23:17

это что же выходит, можно посылать и обычную открытку, не специальную-почтовую?

#22

Написал Александр 28 января 2012 18:54

Спасибо большое за комментарий :)
Очень полезная информация. Буквально вчера зарегистрировался на сайте postcrossing.com и сегодня уже ушло две открытки - в Нидерланды и в Киргизию.
Скажите, а сколько, в среднем, идет письмо по миру? Реально ли уложиться в 60 дней?

#23

Написал foksik 29 января 2012 13:04

Pilata, не за что! Рад что блог помог! smile

Крис, да. Можно отправлять всё что угодно, лишь бы там была наклеены марки, написан адрес и открытка не была слишком большая или маленькая. Можно к примеру, взять рекламный флаер, наклеить сзади белую картонку, подписать, шлёпнуть марку, написать адрес и кинуть в почтовый ящик. Дойдёт без проблем! :)

Александр, привет! 60 дней это очень много! В среднем открытки по миру идут 2 недели. Есть страны куда открытки идут долго, а есть куда быстро. Бывают, что доходят за месяц, а бывают что и за 5 дней. Если открытка не дошла за 60 дней, на сайте postcrossing.com она как бы списывается как пропавшая, считается, будто бы её вообще не посылали, по этому можно вместо неё отправить ещё открытку на другой адрес. Но это бывает редко. У меня за год получилось 6 таких открыток, которые где-то потерялись.

#24

Написал Александр 29 января 2012 20:00

Написал у себя в ЖЖ небольшую инструкцию, только для русских пользователей. http://aslanalexander.livejournal.com/32043.html
Хотел бы получить Вашу критику. Буду благодарен :)

#25

Написал foksik 29 января 2012 22:02

Здорово!
Только страну для отправки открытки заранее выбрать нельзя, всё случайно, и на острова не обязательно клеить марки по авиа-тарифу))
Все уже давным давно в любые страны клеят марки на сумму наземной отправки. Даже в Японию и США. Доходит без проблем)))

#26

Написал Amely 9 февраля 2012 08:54

прошу прощения за столь глупый вопрос ^^ я немного запуталась с индексом....вот к примеру, в адресах,котрые мне выпали, присутствуют у индекса буквы..к примеру: FL-23423 *пусть так*, так и писать?? и индекс писать до или после названия страны? просто на разные варианты натыкалась. и вот все никак не могу решиться заполниь откртку- а вдруг будет неверно? ...

#27

Написал foksik 9 февраля 2012 13:21

Амели, всё верно! У них такие индексы. Не сомневайся, пиши как написано в адресе и всё дойдёт :)

#28

Написал Amely 9 февраля 2012 16:30

спасибо большое!!!

#29

Написал Кристина 1 марта 2012 16:57

Здравствуйте! Спасибо за Ваши статьи! Вы мне очень помогли!

Я не очень разобралась с оформлением открытки. Это же простая поздравительная открытка!? Есть же почтовые открытки, которые на другой стороне уже расчерчены. Не могли бы Вы объяснить по такой открытке? И, как лучше написать адрес, кому отправляешь. Я хочу распечатать адрес (который дали мне на сайте) и наклееть. Но нужно же ещё на русском написать? Вдруг на нашей почте не разберут =)
Спасибо огромное, если откликнетесь!!!

#30

Написал foksik 3 марта 2012 23:03

Кристина, привет!
Да, это простая поздравительная открытка. Она же почтовая. С теми открытками у которых задник разлинеен под адрес и марку, в основном намного проще. Пишем адрес в строчках, клеим марки, пишем текст и бросаем в ящик. Адрес, если есть возможность лучше распечатывать, а потом вырезать и наклеивать на открытку. Это не так красиво, как если бы его написали от руки, но зато надёжнее.
Адрес пусть будет таким какой его дают на postcrossing.com, но страну получателя нужно продублировать на русском. Просто ниже в скобках написать (как у меня выше). На почте сразу увидят в какую страну отправлять, а дальше с адресом будут разбираться почтальоны страны получателя.

#31

Написал yantar73 27 марта 2012 17:32

Foksik, большое спасибо за полезную статью, все подробно расписано и очень доступно! Я тоже недавно увлеклась этим интерсным делом! Отправила пять первых открыток, жду, когда хотя бы одну зарегистрируют!
У меня вопросик. Купила набор открыток, но они не пригодны для построссинга. На обратной стороне почти на весь лист текст идет, описание картинки. На самом верху есть совсем немного места, марка бы точно влезла, а вот адрес под вопросом, если только его распечать на принтере и приклеить. Как Вы считаете, если на обратной стороне будет текст на трех четвертях открытки, а на верхней - четвертной четверти я приклею адрес с маркой, у нее есть шансы дойти до адресата?

#32

Написал foksik 27 марта 2012 18:45

Привет!
Да, конечно дойдёт! Клей марку, а ниже клей распечатанный адрес. Если сомневаешься, приклей в левый нижний угол свой обратный адрес. Жалко конечно, что не остаётся места чтобы подписать открытку.

#33

Написал Сергей 29 марта 2012 08:15

Добрый день! Начал заниматься посткроссингом . Отправил весь лимит в 5 открыток, одну в США, одну в Швейцарию, три в Россию, очень хотелось бы если бы вы поделились адресом, можно в личку ))если не можете, я пойму, вообще можете дать пару разных, кроме России, буду признателен)))

#34

Написал foksik 30 марта 2012 01:35

Сергей, написал на почту.

#35

Написал Юля 7 апреля 2012 14:17

Спасибо огромное за то, что так детально рассказали что по чем. Для меня это очень актуально, т.к. только на днях зарегистрировалась на сайте и получила свои первые адреса =) сейчас осталось только узнать на почте у нас в Латвии все нюансы отправки открыток без конвертов =)

#36

Написал foksik 9 апреля 2012 00:29

Юля, поздравляю! Лучше узнавай не на почте, а у латвийских посткроссеров, они лучше знают! :)

#37

Написал Алена 10 апреля 2012 16:12

Дорогой Foksik!

Я почти случайно попала на ваш блог, и мне очень понравилось. Я уже отправляю потихоньку открытки, но на международном сайте зарегистрировалась только сегодня... У меня сразу возникла куча вопросов насчет адресов, оформления, марок... В общем-то, почти на все вопросы я уже нашла ответ :). Но вот по мелочам еще осталось: скажите, пожалуйста, что писать в графе индекса места назначения (там где палочками писать:)), если открытка международная? На сайте Почты России (http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/rule_adress) в примере в графе индекса написано почему-то "555". Вот и растерялась. Ведь у нас индекс шестизначный, а в других странах может быть больше или меньше цифр и с буквами и кроме того, может быть, по пометке "555" определяется, что открытка международная? В общем, меня этот пример сбил с толку))). Но я так полагаю, что там не надо ничего писать, а индекс пишется просто вместе с адресом.

И еще... Я совершенно не разбираюсь с марками и их предназначением (хотя марки мне очень нравятся). Обычные марки служат как бы для оплаты письма. А художественные? Просто для красоты? И если, допустим, отправка открытки стоит 8.50 (наземно), то можно, например, приклеить художественную марку достоинством, к примеру, 20 рублей, и спокойно отправлять? И еще - значит, марок можно наклеивать сколько угодно? Пожалуйста, если вас не затруднит, расскажите об этом всем как можно больше. :)

P.S.: посмотрела ответ из Японии на ваше письмо... Я так подпрыгнула от восторга, как будто оно пришло мне! Это просто чудесно! Нет слов)))))

P.P.S.: прошу прощения за многословность.)

#38

Написал foksik 11 апреля 2012 22:43

Алёна, привет! Всегда рад помочь)))
Да, эти пятёрки крайне подозрительны. Предлагаю их просто игнорировать, а индекс писать, как ты и говоришь, вместе с адресом. В любом случае на почте разберутся)))
Марки, как обычные так и художественные имеют номинал - т.е. стоимость. И те и эти могут быть использованы для оплаты почтовых отправлений. На открытки и письма можно клеить как обычные так и художественные марки, разницы нет никакой, лишь бы марок было наклеено на необходимую сумму. Вернее, разница есть во внешнем виде отправленной открытки)))
Можно клеить марки на большую сумму, но естественно нельзя клеить на меньшую. Переплатишь пару рублей, никто не заметит. Но стоит недоплатить десять копеек - открытку вернут обратно (если есть обратный адрес, а если нет просто где-то положат в архив). На первое время лучше клеить стандартные марки на нужную сумму, а когда открытки станут доходить до адресата, можно начинать экспериментировать с художественными марками...
Удачи тебе! :)

#39

Написал Алена 12 апреля 2012 18:55

Спасибо большое, Foksik!

Добавление комментария