Добавил foksik 18-01-2016, 22:18   

Почтовая открытка от Русмарки: Я люблю посткроссинг!


Издательский центр "Марка", тот самый, который печатает почтовые марки, в 2015 году выпустил серию почтовых открыток среди которых есть открытка для посткроссеров: Я люблю посткроссинг!
Ох, лучше бы они этого не делали...

Был сегодня в салоне русмарки, закупился открытками. Теперь не знаю что и сказать...
Давайте, что ли, поговорим о качестве.

Открытка напечатана на мелованной бумаге 300г/м2. Если вы увлекаетесь посткроссингом, вы понимаете что это значит. 300г/м2, это достаточно тонкая бумага. Открытка хлипкая, гуляет в руках. Сколько видел разных открыток, такие тонкие попадаются лишь у хендмейдщиков, которые решили самостоятельно напечатать свои фотографии и сделать открытки. Сами при печати даже не рассматриваем такой вариант, т.к. читать отзывы относительно мест, которые можно подтереть открытками такой толщины, совершенно не хочется. Если и печатать открытки на бумаге, то на 350г/м2. Эти 50г делают открытку значительно толще и плотнее. Напечатано скорее всего на самой дешёвой белой бумаге Арктика. Если хотели сэкономить на весе и цене, почему тогда не напечатали на не менее дешёвом упаковочном картоне Аляска с плотностью 240-280г/м2? Такие картонные открытки были бы в разы!! лучше по качеству! И весили бы меньше.

Есть два объяснения этому:
1. посчитали смету и тонкие бумажные открытки на три копейки получилось выгоднее напечатать. Плюс кто-то дал на лапу, плюс бюрократия и т.д.
2. печатали не у себя, а отдали подрядчикам в типографию у которых станки отстроены под стандарт, толщину бумаги до 350мкм, а для картона нужно от 400 и выше. Типография печатает брошюры, бланки, книжки и прочее на бумаге, а картон толстый, не влазит. Это стандартная повсеместная история. Не все печатают на картоне.
Того кто утверждал тираж нужно как минимум уволить, т.к. так понизить рейтинг издательства нужно ещё постараться.

Открытка с лицевой стороны ничем не покрыта. Это не смертельно, но неприятно. При печати таких объемов как печатает Русмарка, лакировка была бы не сильно затратной и вполне уместной. Это мы при печати сотни открыток не можем отдать их на лак, т.к. при мизерных тиражах лакировка поднимет себестоимость чуть ли не вдвое. Видимо в Русмарке лакировать посчитали нецелесообразным.

Открытка с двух!!! сторон обрезана криво. Правый край с полосой в пол миллиметра, нижний с полосой в полтора миллиметра. Такая не одна открытка, они все такие. Это же натуральный брак! Как может издательский центр Марка основанный в 1857г, выпускающий знаки почтовой оплаты - почтовые марки печатать такую халтуру?! Даже в дешёвых типографиях отбраковывают такое!

О художественном исполнении
самой открытки можно складывать оды. Судя по стилю и полёту фантазии можно предположить, что это неудавшийся дебют дизайнера-оформителя. Возможно она только-только закончила коледж по какой-то душевной специальности (вроде эколога) не требующей особой самоотдачи и излишних усилий, и чудом устроилась дизайнером в государственную типографию, где под гнётом сроков её принудили к созданию этого шедевра. Концепция в общем-то правильная, но исполнение ужасное. Какой-то третий класс средней школы...
На обороте написано: Художник-дизайнер Н.Карпова. Так вот, товарищ Карпова, у вас внутренняя рамка криво отцентрована по отношению к внешней! Слева малый отступ, справа большой, а внизу вообще прореха. Это хорошо видно на фото выше и подобный технический брак никак не списать на халтурщиков в типографии! Такое можно увидеть у девочек, которые в первый раз в фотошопе делали рамочку на свои самодельные открытки. У них такое может быть, а у государственного предприятия печатающие знаки оплаты - нет! Скорее всего Н.Карпова просто дочка кого-то из управления. Или "племянница".

Ведь эти открытки расходятся по всему миру. Вы можете представить, чтобы, к примеру, английское почтовое ведомство напечатало такое г-мно и выставило в своих салонах связи? Русмарка совершенно не заботится о имидже. Зачем тогда вообще выпускать красивые конверты и марки, если товар так же ориентированный на международный уровень настолько низкого качества, что просто стыдно такую открытку отправлять....

Вывод.

Открытка откровенно ужасна. Дизайн с ошибками от какого-то начинающего дизайнера, тонкая бумага, технический брак.
Оценка по десятибальной шкале: Кол!


Что можно сделать?

При отправке замажьте черным маркером горизонтальную строчку с копирайтами, что бы не позорить Россвязь в других странах. Строчку с фамилией художника оставить. Пусть думают, что это школьницы балуются самоделками.

Почтовая открытка от Русмарки: Я люблю посткроссинг!